Главная » Гостевая книга |
4491
матор
02.02.2013 17:58
калийка 65 30 сорбит 5 уголь. изготовление плавлением сорбита. расплава не получается. но топливо после остывания сохраняет свою форму. судя по весу шашки плотность топлива нормальная. вполне возможно, что это топливо можно запрессовывать при небольших давлениях запрессовки. хотя энергетика этого топлива вряд-ли сильно улучшится. тоестьь вряд-ли имеет смысл заморачиваться с прессовкой ради ничтожного прироста энергетических характеристик.
печальная новость: эвтектика 80 аммиачки и 20 калийки (Тплавл. 120 градусов) не смешивается с углём(((( а если-бы смешивалась, могло-бы получиться очень крутое топливо.
Ответ: Сплавленные селитра/сорбит/уголь можно подробить на гранулы и использовать в виде гранулята. Чтобы смочить уголь можно увлажнить его спиртом или добавить чуть-чуть средства для мытья посуды.
|
4490
Griffon
02.02.2013 16:33
Дык почитал! Но все настроены очень сурьёзно и очень всё сложно. Для начала хватит пары свечей с 1 зарядом (для проверки), а дальше можно городить и 10-ти зарядовые.
Да, согласен, селитровка нам в помощь! А высоты 2*2см (цилиндр.) хватит?
Ответ: Для начала хватит, а там видно будет. Потом можно попробовать использовать более медленный состав.
|
4489
Griffon
02.02.2013 14:11
Я конечно не спорю с 790, но если брать в химмаге то точно уверен, а в краске могут быть примеси или вообще не то... Это кому как...
И какой высоты должна быть звёздка (D=20мм) на СП-Ф для рим свечи? Сейчас загранулирую Вышибного, накатаю гильз, забью бетонита и заправлю этими звёздами. Ах да! Канал для стопина сверлить в самой звезде или сбоку в гильзе?
Ответ: Так это наверно нужно найти описание и посмотреть как они делаются.
Например: http://www.fabrikarf.ru/irotexnicheskoe_izdelie_rimskaja_svecha/ Могу предложить использовать в место медленно горящего состава, пыжи из селитровки, но тогда в отверстие зарядов нужно будет вставлять фитили или стопины. |
4488
матор
01.02.2013 22:23
а где купить Fe2O3 кроме химмага? неохота зависеть только от него. я так понял чтото вроде строительного базара?
Ответ: Пигмент железоокисный состоящий из Fe2O3 (сурик железный, Марс красный и др.) применяется для колеровки краски. Так что спрашивать где краской торгуют.
|
4487
матор
01.02.2013 22:14
Гриффон! я уже имел опыт заливки сорбитовой карамели. ничего не взрывалось пока...
|
4486
Griffon
01.02.2013 22:04
В таком случае у меня готов движок на СП с L/D 6 из которых 1-1,5 это вот эта смесь. Запускать в темень?
Ответ: Конечно! Можно в сумерках.
|
4485
Griffon
01.02.2013 20:05
Матор, окись железа 3 (прокаленная ржавчина) делается "своими руками" или покупается сразу. Вот в хим маге видел 400руб за 1кг. Если заливать, то нужно что бы без пузырьков, а то рванёт...
790, зачем бумажная трубка стопину на ЧП, если в канале закрытое пространство и он прострелит.
Ответ: Так это смотря какого диаметра канал. В большом может и не прострелит, а так, попробуй.
|
4484
матор
01.02.2013 18:03
спасибо за ссылку!!!!буду дальше продолжать эксперименты, и, наверное отчитываться сразу после эксперимента чтобы не было таких огромных постов. и ещё: я не хочу, чтобы топливо прессовалось. я хочу чтобы оно заливалось. и ещё: где ты ржавчину берёшь?
Ответ: Вместо ржавчины лучше купить красящий пигмент Fe2O3.
|
4483
матор
01.02.2013 10:14
Меня здесь долго не было но я не терял зря времени. Я много экспериментировал с различными составами. Для начала освоил стандартную сорбитовую и сахарную карамель. Потом пробовал с аммиачной селитрой:
смешивал с алюм. пудрой. пропорции селитра 80 пудра 20 оочень трудно воспламенить. 70 30 уже чуть лучше. 60 40 уже можно зажеч с помощью спички или зажигалки. Горят эти составы ослепительным белым пламенем. Настолько ярко, что действительно, прям слепит и глазам неприятно. Солнечные очки делают комфортным наблюдение за горением этого состава)))) Селитра битум алюминий - ничё путного. Битум выгорает а алюминий остаётся. селитра 60 парафин 10 30 пудра. порошок этой смеси горит неустойчиво. шашка такого топлива весьма легко прессуется и весьма прочная. поджигается оочень тяжело через переходный состав селитра 60 пудра 40. Парафин легко впитывается селитрово алюминиевой смесью. При сгорании образуется много не очень твёрдого пористого шлака. Предполагаю что целесообразней начать дальше эксперименты с эпоксидной смолой. И наконец попробовать ансиал))) пробовал простейшее топливо: амиачно угольный гранулят. (70 30)Технология его производства мне явно не подходит. Малые температуры сушки сильно увеличиваю время сушки и велик шанс что топливо згорит (у меня так и вышло опять). А так топливо выглядит весьма неплохо. Легко поджигается и горит даже с пламенем. При горении топлива 70 30 остался несгореыший уголь. Соответственно необходимо увеличивать количество селитры и уменьшать количество угля. пробовал использовать в качестве добавки к сорбитовой карамели спирт - ментол (сорбит тоже спирт). ментол по свойствам оказался похожим на парафин, но только своим запахом нос пробивает и глаза режет))). он походу не смешивается с расплавленным сорбитом.соответственно ничего не получилось. оказалось, что расплавленный сахар смешивается с расплавленным битумом. отсюда, я сделал такую карамель: 65 селитра калийка 30 сахар 5 битум. по технологическим свойствам состав очень похож на стандартную карамель, только не растворяется в воде. напомню, что удельная теплота сгорания битума куда выше, чем у сахара. состав горит почти также как карамель. судя по всему малое количество битума существенно не повлияло на характеристики топлива. надо замерять импульс в двигателе. перед этим делал состав 70 20 10 состав стабильно не горел, и образовывалось много несгоревшей селитры. Покачто я возлагаю некие надежды на это топливо)))) надо стараться увеличивать долю битума и может добавить уголь. во всяком случае мне очень нравится запах сгоревшего битума))) Я пока-что считаю итогом своих «ислледований» следующие выводы. По моим оценкам и предположениям перспективными составами являются: Сахарная карамель с добавкой битума (топливо полностью разработано, требуется прожиг в двигателе) Аммиачная селитра и ал пудра на эпоксидной связке. Это как вариант топлива на дешёвом окислителе. Аммиачка дешевле калийки и натрийки. Калийка или натрийка 75% 15% уголь и 10% горючая связка-парафин. Я забросил в своё время эту рецептуру, т.к. образовывалось много шлака при сгорании. Теперь я считаю, что количество шлака можно заметно уменьшить, используя более качественную селитру и более тщательно соблюдая технолгию изготовления. Также, совсем недавно я узнал, что смесь порошков селитр при нагреве образуют эвтектику. Кароче говоря смесь порошков 80% аммиачки и 20% калийки плавится уже при 120 градусах! Это открывает новые возможности по изготовлению топлив. К примеру эвтектика аммиачки и калийки (расплавал. При 120 град.) и в неё просто высыпается угольный порошок! И далее это топливо заливается куда надо. С этим тоже стоит поэкспериментироват. Я пробовал добавлять битум в эвтектику натрийки и калийки (220 градусов.) битум с этим расплавом не смешался. Вот ссылка на один из форумов где есть инфа по эвтектикам. http://piroforum.info/eoaeka-m/etekteke-me-nh4no3-et/ И видео: http://www.youtube.com/watch?v=MEjVOsE28To
Ответ: Если на воздухе топливо горит неустойчиво, в движке под давлением может гореть вполне нормально. По моему нужно ограничиться дешевыми и доступными компонентами: Селитра, уголь, сахар, парафин или битум. Окись железа служит катализатором для смесей на аммиачке, попробуй сделать мякоть, если гранулят высушить терпения не хватает.
Инфа по теме: http://форумракетомоделистов.хрцсап.рф/index.php?board=16.0 |
4482
Griffon
30.01.2013 18:04
А зачем парафином? У меня ал. трубка 1м с отверстием посередине, куда продета разогнутая скрепка с крючком для вешания. Лучше заменить скрепку на нить.
Так, для начала просто движок, а потом если останется- канальная часть на СП-В грань, а торцевая на этом. В крайнем случае можно ещё сделать, если понравится. Сопло 1:4 или 1:5 (при L/D=6)?
Ответ: Тогда движок лучше не на вышибном, а на СП-Р1 сделать.
|
4481
Griffon
30.01.2013 15:48
ДА, а дальше смотришь в кладовку на "преобразование селитры" Для аммиачной в натриевую (если у тебя аммиачка). Если что-то не понятно, спрашивай.
790, http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/laboratory/scales/scales.htm те что 2-е. Только у меня не 1-10, а 1-99% на увеличение к подвесу. Гораздо проще, без расчётов. Рас такое дело, надобно весы нормальные, электронные (которых нет, но приобрести собираюсь). А какие там пар-тры движка с хвостом?
Ответ: Смаж ось своих весов парафином.
Планировалось как торцевик на вышибном, но раз так получилось наверно нужно сделать с каналом L/D=5-7. Тогда можно ещё СС с каналом сделать. |
4480
да
29.01.2013 19:45
сода, и что дальше?
|
4479
Griffon
29.01.2013 18:52
Мои плечевые весы (не равноплечевые!) дают точность до 1-2%. Я ставил на 50%(СП) и 5%(сера). Как-то всегда серы много было...
ДА, так я не про селитру! Сода, обычная пищевая. 15руб за пол-кило!
Ответ: Ты опиши как отмериваешь, может напутал чего. Кстати, эту смесь можно использовать для другого эксперимента с огненным хвостом, только нужно добавить щепотку натриевой селитры или соли.
|
4478
Griffon
29.01.2013 15:28
Прощу прощения за задержку! Были проблемы с верёвкой для перетяжки, но стальной канат всё решил. СП-Р1 + 10% серы уже взвешан, только мне не даёт покоя то что серы было приблизительно 1/3 по объёму. Как-то многовато...
Ответ: Как ты так насчитал? Серы по объёму будет примерно в 14 раз меньше.
|
4477
да
28.01.2013 15:39
Griffon, да нету ничего, я раньше кальциевую, а теперь нету совсем ничего
|